В ответ на инициативу Минфина Минтранс предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов: "Мы не считаем возможным отменить обязательное страхование пассажиров. Оно должно действовать, пока не появится новый механизм, защищающий их интересы".
Время новостей,
2 марта 2006 г.
Пассажиры не останутся без полисов 863 просмотра
Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков
Полемика вокруг предложения Минфина отменить обязательное страхование пассажиров разгорается. Вчера Минтранс в ответ на инициативу Минфина предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. "Минтранс к 3 марта должен был представить свой ответ на предложение Минфина, и мы не считаем возможным отменить обязательное страхование пассажиров, -- сказал "Времени новостей" начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов. -- Оно должно действовать, пока не появится новый механизм, защищающий их интересы". Минтранс предлагает ввести федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, который станет фактически заменой страхования пассажиров. По словам г-на Хикматова, соответствующий проект разрабатывался Минтрансом еще с начала 2001 года. Сейчас законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" находится в Минфине. "Мы будем проект согласовывать, и затем от Минфина должна исходить инициатива о внесении его в Госдуму", -- отметил г-н Хикматов. Предполагаемые сроки принятия этого законопроекта и его содержание он не уточнил. Напомним, что Минфин в конце прошлой недели выступил с инициативой отменить обязательное страхование пассажиров, которое было введено указом президента в 1992 году. Основные аргументы -- такое страхование противоречит Гражданскому кодексу (обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина) и как обязательный вид должно регулироваться федеральным законом, а не указом. Минтранс своим предложением снимает эти вопросы -- страховать пассажиров теперь будут сами транспортные компании, а этот вид страхования будет введен федеральным законом. Минфин предвидел, что Минтранс откажется согласовать документ об отмене обязательного страхования пассажиров. Начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев заявил тогда, что в таком случае решать этот вопрос будет межведомственная согласительная комиссия, заседание которой должно будет состояться 3 марта. Объем рынка обязательного страхования пассажиров в 2005 году составил 515,7 млн руб. (0,1% от сборов по всем видам страхования), а выплаты -- 2,7 млн руб. На этом рынке работают 74 компании. "Если обязательное страхование ответственности перевозчиков будет введено, можно предположить, что объем сборов не уменьшится, -- говорит аналитик рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Митрофанов. -- Более конкретную цифру можно назвать только тогда, когда будут известны тарифы". По его словам, этот вид нужен, если будет работать реальная защита пассажиров, которой, судя по объему выплат, пока нет. "С позиции пассажиров совершенно не имеет значения, на кого будет оформлена страховка -- на него самого в форме личного страхования или на перевозчика в форме страхования ответственности, -- считает он. -- Для перевозчика существенной разницы тоже не будет, поскольку стоимость страховки будет закладываться в цену билета". Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
Вся пресса за 2 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|